Вписывание текста в «облачка».

Автор статьи: Eruialath ©


При вписывании текста реплики в «облачко» необходимо соблюдать два, зачастую противоречащие друг другу, правила. Правило первое: текст должен органично размещаться в «облачке». Правило второе: текст должен легко читаться. Если вы научились находить золотую середину в случае их взаимного противоречия – считайте что вы и текст вписывать научились.

Первое правило требует от нас, чтобы форма текстового блока сочеталась с формой соответствующего ему «облачка». Если в оригинале (в случае манги) текст реплик и нарратива – это, как правило, выровненные по верхнему краю текстовые столбцы, то в случае латиницы – это центрированные строки. Случаи выравнивания по левому либо правому краю редки, и всякий раз обусловлены очень вескими причинами, поэтому их мы касаться не будем. Центрованный текстовый блок может принимать одну из следующих форм:

  • вытянутая по горизонтали (если реплика помещается в одну-две строки) (рис. 1а),
  • треугольная (направленная вершиной вверх или вниз) (рис. 1б),
  • ромбовидная (рис. 1в),
  • аморфная или близкая к прямоугольнику (обычно при большом количестве текста) (рис. 1г).




Рис. 1а
Рис. 1б

Рис. 1в
Рис. 1г



Текстовый блок лучше всего (за некоторыми особыми исключениями) размещать в визуальном центре «облачка». В случае, если облачко имеет сложную форму, не сводимую в нижеуказанным, общий рецепт дать затруднительно. Выходите из положения используя свою смекалку и чувство композиции. Решением может стать и повторение формой текстового блока формы «облачка», и аморфный текстовый блок, помещённый не в визуальном центре «облачка». Пробуйте, экспериментируйте. С «облачками» круглой формы сочетаются практически все из перечисленных форм (рис. 2а). Единственное, что стоит заметить, это то, что не стоит вытягивать весь текст в одну-две длинные строки, если можно придать ему более компактную форму. С «облачками» вытянутыми более по горизонтали хорошо сочетается по горизонтали же и вытянутая форма (рис 2б). При этом не возникает потребности придавать текстовому блоку какие-либо другие формы. С вытянутыми по вертикали «облачками» достаточно плохо сочетаются треугольные текстовые блоки (рис. 2в). Лучше видоизменить их так, чтобы избавиться от широкой стороны (рис. 2г).



Рис. 2а
Рис. 2б

Рис. 2в
Рис. 2г



Многие, кто впервые вписывает текст, делают это так, что он фактически упирается в границы «облачка», а то и пересекает их (рис. 3а). Подобный подход нарушает оба правила. Как показали наблюдения, комфортным расстоянием от текстового блока до границ «облачка» является расстояние, по ширине равное одной букве (вне зависимости от размера шрифта, его кернинга, интерлиньяжа и т.п.) (рис. 3б). Уменьшать или увеличивать это расстояние имеет смысл только для достижения определённого психологического эффекта. Например, громкую/напористую речь персонажа можно подчеркнуть, уменьшив это интервал (так, чтобы реплика как бы «вываливалась» из отведённого ей пространства) (рис. 3в). И наоборот, для тихой или робкой реплики этот интервал может быть увеличен, так чтобы реплика повисала в большом пустом пространстве. Неуверенности реплике может также добавить небольшое несовпадение визуальных центров «облачка» и текстового блока (рис. 3в).



Рис. 3а
Рис. 3б
Рис. 3в



Достичь нужного соотношения текстового блока и размера «облачка» можно двумя способами. Первый заключается в изменении размера собственно текстового блока, а второй (совершенно верно!) – в изменении размера «облачка». О втором способе мы поговорим позднее, а о первом скажем пару слов сейчас. Какой бы вы ни выбрали шрифт, изменение высоты его символов должно быть пропорционально изменению интерлиньяжа (расстояния между базовыми линиями). Если в Photoshop для шрифта реплики у вас стоит интерлиньяж «auto», то это правило исполняется автоматически. Если же вы изменяете размер шрифта, интерлиньяж которого имеет конкретное значение, делайте это не стандартным инструментом работы с текстом (рис. 4б), а пропорционально изменяя размер всего текстового слоя (рис. 4в).



Рис. 4а
Рис. 4б




Рис. 4в


Второе правило заключается: во-первых, в соблюдении определённых правил вёрстки и синтаксиса русского языка, а во-вторых, в разумном употреблении знаков переноса. Старайтесь не допускать, чтобы предлоги и слова, к которым они относятся, оказывались на разных строках, или, если уж этого никак нельзя избежать, размещайте в строке один предлог. С переносами всё ещё проще. Не отрывайте букву от корня, старайтесь, чтобы в не слишком длинных словах не было двух переносов, и следите, чтобы перенос не придавал слову новый смысловой оттенок, либо затруднял его восприятие. Кроме того, в случае, если ваш графический редактор не поддерживает висячей пунктуации текста (рис. 5а), имеет смысл компенсировать такие символы как знак переноса и многоточие в начале либо конце строки. Это сделает текстовый блок визуально более монолитным и симметричным. Для этого с помощью пробелов сдвиньте строку в направлении символа на необходимое расстояние (рис. 5б).




Рис. 5а
Рис. 5б



Вернуться к оглавлению